Эссе на тему технологии успешного публичного выступления

ЭССЕ Тематика эссе 1. Соотношение в речи науки и искусства. 2. Неориторика – традиции и новаторство. это устная форма общения, в ней используются не только языковые средства. Язык — главное оружие выступающего, и речь оратора должна отличаться высокой речевой культурой. Осуществить теоретический анализ технологии публичного выступления. Определить совокупность условий, способствующих успешному публичному выступлению. Выявить типичные ошибки начинающего оратора. Первым шагом к успешному публичному выступлению является подготовка. Необходимо тщательно изучить тему, собрать достоверную информацию и организовать ее в логическую последовательность.

Как покорить сердца аудитории: шпаргалка для успешного публичного выступления

«Технологии успешного публичного выступления». Главной составляющей ораторского искусства является публичная речь. Она представляет собой элемент речевой деятельности, появляющийся в ходе общения между оратором и. Техника публичного выступления включает в себя 12 последовательных шагов, необходимых для достижения наилучшего результата в ораторской деятельности. Она понадобится для написания правильной речи и удачной ее интерпретации. Цель проекта: постичь основы успешного публичного выступления и разработать для старшеклассников рекомендации о правилах публичного выступления. Данная цель достигается последовательным решением следующих задач. XVIII научно-практическая конференция для старшеклассников по психологии. Научно-исследовательская работа на тему: «Формирование навыков успешного публичного выступления». Выполнил: Мункуев Арсалан Евгеньевич. Осуществить теоретический анализ технологии публичного выступления.

Реферат: Технология публичного выступления

Эссе на тему: «Технологии успешного публичного выступления» Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации. Публичные выступления — это процесс.
ТЕХНИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ Техника публичного выступления включает в себя 12 последовательных шагов, необходимых для достижения наилучшего результата в ораторской деятельности. Она понадобится для написания правильной речи и удачной ее интерпретации.
Рекомендации по подготовке к публичному выступлению | Контент-платформа 1. Осуществить теоретический анализ технологии публичного выступления. 2. Определить совокупность условий, способствующих успешному публичному выступлению. 3. Выявить типичные ошибки начинающего оратора.
Технологии публичного выступления Я подготовил работу на тему использования англоязычных слов в русском языке. Так как это было моё первое публичное выступление и опыта у меня не было, то зрителям было видна, моя неподготовленность.

Страх публичного выступления

  • ТЕХНИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Как это работает:
  • Технологии публичного выступления
  • КАК ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ ПЕРЕД ПУБЛИЧНЫМ ВЫСТУПЛЕНИЕМ

Как это работает:

  • Сочинение на тему Слово и жест в публичных выступлениях разных стилей
  • Основы публичного выступления
  • Технология публичного выступления Введение
  • RGTEU_Russky_Kak_povysit_ffektivnost_vystu.docx
  • С чего начать?

Вход в аккаунт

  • Вы нашли то, что искали?
  • Секреты успешного публичного выступления - Опыт университета
  • ТЕХНИКА ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ
  • Приемы и психотехники публичного выступления
  • Публичное выступление – техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки для ораторов

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ

Перед выступлением важно тщательно подготовиться. Исследуйте тему, соберите достоверные факты и аргументы, которые подтверждают вашу точку зрения. Составьте план выступления, определите структуру и последовательность аргументов. Публичная речь — это главная составляющая ораторского искусства. Она потребуется ораторам для грамотного воздействия на слушателя, то есть для внушения и убеждения в какой-либо информации. Публичные выступления — это процесс. Успех, безусловно, зависит от подготовки, от понимания для чего тебе это надо, кто твоя аудитория. Даже если вы выступаете с одной и той же темой 20 лет, вы каждый раз делаете это перед разной аудиторией. ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Технология подготовки публичного выступления. Некоторые считают, что речь всего лишь оформляет мысль человека и его житейский опыт и является вспомогательным средством делового общения.

Актуальность и принципы построения успешного публичного выступления

Жест «пощипывание переносицы», который обычно сочетается с закрытыми глазами, говорит о глубокой сосредоточенности и напряженных размышлениях. Когда слушатель находится на стадии принятия решения, он почесывает подбородок. Этот жест обычно сопровождается прищуриванием глаз — слушатель как бы рассматривает что-то вдали, как бы пытаясь найти там ответ на свой вопрос. Когда слушатель подносит руку к лицу, опираясь подбородком на ладонь, а указательный палец вытягивает вдоль щеки остальные пальцы находятся ниже рта — это является красноречивым свидетельством того, что он критически воспринимает ваши доводы. Жесты сомнения и неуверенности чаще всего связаны с почесыванием указательным пальцем правой руки под мочкой уха или же боковой части шеи обычно делается пять почесывающих движений. Прикосновение к носу или его легкое потирание — также знак сомнения. Правда, здесь следует сделать предостережение: иногда люди потирают нос потому, что он чешется. Однако те, кто чешет нос, обычно делают это энергично, а те, для кого это служит жестом, лишь слегка его потирают. Жесты и позы, свидетельствующие о нежелании слушать достаточно красноречивы.

Если во время беседы слушатель опускает веки, то это сигнал о том, что вы для него стали неинтересны или просто надоели, или же он чувствует свое превосходство над вами. Если вы заметили подобный взгляд у своего слушателя, то учтите следующее: необходимо что-то изменить, если вы заинтересованы в успешном завершении выступления. Жест «почесывание уха» свидетельствует о желании собеседника отгородиться от слов, которые он слышит. Другой жест, связанный с прикосновением к уху, - потягивание мочки уха — говорит о том, что собеседник наслушался вдоволь и хочет высказаться сам. В том случае, когда собеседник явно хочет быстрее закончить беседу, он незаметно и порой неосознанно передвигается или поворачивается в сторону двери, при этом его ноги обращаются к выходу. Поворот тела и положение ног указывают на то, что ему очень хочется уйти. Показателем такого желания является также жест, когда собеседник снимает очки и демонстративно откладывает их в сторону. В этой ситуации следует чем-то заинтересовать собеседника либо дать ему возможность уйти.

Если вы будете продолжать разговор в том же ключе, то вряд ли добьетесь желаемого результата. К ним относится жест «закладывание рук за спину с захватом запястья». От этого жеста следует отличать жест «руки за спиной в замок». Он говорит о том, что человек расстроен и пытается взять себя в руки. Интересно, что чем больше сердит человек, тем выше передвигается его рука по спине. Именно от этого жеста пошло выражение «возьми себя в руки». Жестом уверенных в себе людей с чувством превосходства над другими является и жест «закладывание рук за голову». Многие ораторы раздражаются, когда кто-нибудь демонстрирует его перед ними.

Жесты несогласия можно назвать жестами вытеснения, поскольку они проявляются вследствие сдерживания своего мнения.

Хотя юмор привлекает внимание не столько к содержанию работы, сколько к личности ведущего, это внимание в последующем можно использовать, направив в нужном направлении. Приемы вовлечения аудитории Экспериментально доказано, что запоминание человеком любого сюжета или процесса пропорционально степени его вовлеченности в него. Кроме того, человек, участвующий в процессе, психологически присваивает не только часть его результатов, но и часть ответственности за происходящее. Поэтому вовлечение аудитории в общее действие используется многими ораторами. Вовлечение аудитории в процесс выступления — это не просто способ привлечения и удержания внимания, он подразумевает исполнение слушателями наблюдаемых действий. При вовлечении аудитории как социальной группы необходимо добиваться мягко, дружелюбно действий слушателей в виде конкретных ответов и реакций, которые могут наблюдаться всеми членами этой группы. И неважно, что в какой-то момент активное взаимодействие вы осуществляете только с одним человеком, например, если вы попросили его чем-то помочь вам в процессе выступления.

Аудитория ощущает себя единым организмом и воспринимает это как «мы помогли». Поэтому вовлечение аудитории в процесс выступления является важным условием, во многом повышающим его успешность, по крайней мере эмоциональную. Наиболее часто используемые приемы вовлечения следующие: Заботливое уточнение у присутствующих об условиях: насколько им хорошо слышно; достаточно ли света; хорошо ли видно изображение проектором презентации; не отсвечивает ли доска и т. При этом спрашивать нужно только о таких условиях, которые выступающий действительно может и готов изменить. Вовлечение присутствующих в совместное изменение этих условий просьба помочь раздать материалы, передвинуть экран, найти выключатель и включить свет и т. При этом необходимо высказывать именно просьбу помочь. Например: «Пожалуйста, помогите мне раздать материалы», а не «Пожалуйста, раздайте материалы». Слушатели должны вовлекаться в совместную деятельность с выступающим, а не выполнять его поручения.

Обращение к экспертному мнению специалистов в зале или высказывание различных просьб, например: «Поднимите руки те, кто... При использовании описанных выше приемов поначалу следует ожидать от аудитории выполнения только простых действий. Не нужно рассчитывать на активное вовлечение еще неподготовленной аудитории. А если вы ее все же «разогрели», то и содержание выступления должно быть достойным. Серьезная аудитория не прощает манипуляций. Снятие напряжения по параметру «свой—чужой» В некоторых видах публичного выступления решающее влияние на его успешность может оказывать эффект «свой—чужой». Практика показывает, что если кто-либо предлагает даже выгодное предложение, но воспринимается аудиторией как «чужой», то его предложение, как правило, отклоняется. Это связано с тем, что в предложении «чужого» человека мы заведомо склонны предполагать наличие какого-либо подвоха, невидимой уловки или ловушки.

Поэтому снятие напряжения по параметру «свой—чужой» имеет особенное значение в бизнес-презентациях и выступлении перед сложившейся социальной или профессиональной группой, если ставится цель склонить людей к принятию какого-либо решения подписать предложение о сотрудничестве, приобрести товар, услугу и т. Для снятия подобного напряжения необходимо понимать психологические механизмы соотнесения людей к «своим» или «чужим». Так, « своими» для нас являются те, кто относится к нашей группе культуре или к другим схожим или дружественным по отношению к нам группам. А тот, кто относится к инородным, оппозиционным группам, обычно воспринимается как « чужой», а соответственно — враждебный. Этот процесс идентификации производится оценивающей стороной во многом автоматически на уровне подсознания. И решающее значение в этом процессе имеет подобие, схожесть. Человек как бы бессознательно задает себе вопросы: «Насколько он такой же, как я? Что нас объединяет?

Соответственно, для снятия напряжения по параметру «свой—чужой» необходимо показать аудитории общие, объединяющие с ней элементы. Это может быть наличие общих интересов, ценностей, традиций, привычек, прошлого и т. Для определения этих элементов и собирается соответствующая информация о слушателях перед выступлением. Выступая перед представителями определенной профессиональной группы, необходимо иметь достаточные представления о специфике их деятельности, а также значимых событиях, произошедших в данной профессиональной сфере. Также может иметь значение предпочитаемый в их организационной культуре стиль одежды, особенности профессионального языка традиционные приветствия и обращения. При этом главное в использовании этих знаний — не «перегнуть». Подозрение аудитории в том, что вы ведете себя неискренне и только пытаетесь «пристроиться» в их ряды, может только навредить. Завершение выступления и ответы на вопросы По окончании выступления полезно кратко подвести итоги выступления и повторить ключевые мысли и фразы.

Этим вы можете подвести аудиторию к соответствующим вопросам. Следует понимать, что ответы на вопросы могут существенно повлиять на общее впечатление слушателей от выступления. Поэтому к ним нужно отнестись особенно внимательно. Если по окончании выступления вопросы сразу не появились, то лучше выдержать небольшую паузу и дать аудитории время на их формирование.

Более подробно о феномене послания «message» можно узнать из трудов специалистов по коммуникациям, таких, как Герберт Маршалл Маклюен. В своем труде «Understanding Media» он впервые выделил и определил понятие «послания», указав при этом, что «media is the message». Образно перевести на русский язык можно как «посланник — и есть послание». Аргументы, они же доводы — это то, на чем «держится» послание. Они отвечают на вопрос «почему». Почему ваше послание верно? Почему вы считаете это важным? Почему вы это утверждаете? Если продолжать использовать пример с водой, то аргументы в нашем коротком публичном выступлении должны отвечать на вопрос «почему вредно пить сырую воду? Микробы, знаете ли, не дремлют». Или: «Потому, что по данным статистики…» и дальше следует солидная цифра, показывающая опасность. Если мы выступаем с информацией о новом назначении на ответственный пост: «Потому, что господин Сидоров работает в этой отрасли более 15 лет». Или: «Он молодой и энергичный, а ваш департамент испытывает дефицит в новых идеях и людях». С каким бы сообщением не выступал бы говорящий, его главная мысль должна быть обоснована. Аргументы «держат» послание на себе, подобно тому, как колонны удерживают крышу. Если выступление имеет социально-политический контекст, то аргументы точно и коротко отвечают на вопрос, почему ваша идеологема верна. На схеме не случайно количество аргументов сведено к трем. Опытным путем установлено, что это именно то число, которое, в большинстве случаев, достаточно для прочного обоснования вашей мысли в глазах аудитории. Хотя, их количество может быть любым, отличным от нуля. Для коротких публичных выступлений, для деловой среды три — оптимальное число. Аргументы могут и должны содержать метафору, образ. Историю из жизни. Важно отметить, что в коротком выступлении не следует употреблять много цифр. Они не запомнятся. А одна цифра на фоне отсутствия других запомнится всегда. Свежий пример: в обсуждении фигуры кандидата на пост Президента России, между ним и действующим Президентом несколько раз звучала только одна цифра — количество лет, которое они работают вместе. И эта цифра запомнилась, именно по причине того, что она одна. Это, конечно, не касается специальных случаев, где докладчик, например, дает отчет о наполнении бюджета целого региона, включающего десятки крупных разделов. Но, такое выступление обычно протяженное во времени, и схема подготовки, о которой идет речь в этом тексте, к нему не подходит. В обычной ситуации выступление развивается, как показано на схеме стрелкой. Оратор озвучивает главную мысль-послание, приводит аргументы и снова возвращается к посланию. В десятиминутном публичном выступлении полезно повторить послание, как минимум, дважды: в начале и в конце. Все помнят хрестоматийное высказывание Штирлица о том, что лучше всего запоминается начало и конец разговора… 3. Третий элемент, из которого состоит описываемая технология подготовки публичных выступлений, носит название «основания». В случае «идеального» развертывания событий при коротком выступлении, этот элемент остается незадействованным. Но: «гладко было на бумаге, да забыли про овраги». По-другому назвать эту часть схемы можно, использовав слово «принципы». Имеются в виду принципиальные, мировоззренческие взгляды оратора. Его «картина мира». По статистике, в половине случаев это является причиной …» Тут говорящего прерывают выкриком: «Всегда пили воду из колодца! Всегда сырую!

Правильно публичное выступление состоит из диалогов и монологов. Эти элементы помогают выстроить лаконичную речь. Диалог разбавляет монотонный текст, привлекает внимание слушателей.

7 составляющих успешного публичного выступления

Эссе Учебно-восп семинар,ч2 - Эссе технологии успешного публичного выступления Простые пункты, которые расскажут как выступать перед аудиторией успешно, выступать на публике, помогут чувствовать себя уверенно перед любой аудиторией.
Секреты успешного публичного выступления Автор: Медведкова Людмила Николаевна, учитель начальных классов Макеевской общеобразовательной школы № 102 Описание материала: Предлагаю вам статью Секреты успешного публичного выступления. Данный материал будет.
Технологии подготовки и проведения публичного выступления | Студент-Сервис В данной статье мы рассмотрим основные техники и навыки публичных выступлений, а также узнаем, как подготовиться к выступлению, управлять голосом и.

16 правил успешного публичного выступления

ПУБЛИЧНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ. Технология подготовки публичного выступления. Некоторые считают, что речь всего лишь оформляет мысль человека и его житейский опыт и является вспомогательным средством делового общения. После публичного выступления речь необходимо проанализировать. Регламент публичного выступления. Для начала поясните аудитории, сколько выступление будет длиться, какие будут перерывы, что будет происходить перерывах. Далее расскажите тему выступления, и пользу для участников. Особенности построения деловой беседы и проведения переговоров. Техники и технологии эффективного чтения и писания деловых писем, слушания и говорения, а также публичного выступления. Из нашего материала вы узнаете — что такое публичное выступление, его виды и формы, и, как успешно выступить перед публикой. Особенности публичного выступления Публичное выступление и его особенности.

Приемы и психотехники публичного выступления

Это выражается в том, что, например, характеристики темпо-ритмического рисунка речи оратора и слушателя могут просто не совпадать. Оратор быстро говорит , его речь имеет слабую эмоциональную интонационную окраску и выглядит пустой и обеднённой. В свою очередь, аудитория просто не готова слушать то, что в итоге понять не в состоянии. В результате такого обоюдного недопонимания возникает внутренний конфликт между оратором и аудиторией, сущность которого можно охарактеризовать так: «Мы поговорили на разных языках». Это выражается в том, что оратор начинает отстаивать свою позицию с точки зрения наполненности знаниями, необходимыми сведениями. При этом он говорит о том, что всячески пытался объяснить всю необходимую информацию. Со стороны же аудитории слушателей отмечается совершенно иная позиция. Люди отмечают, что слушая своего оратора, просто не могут его с первого раза до конца адекватно понять и принять все его доводы и мысли. Это затрудняет и процесс отношения к оратору, как к осведомителю, а уж о культуре речи вообще не идёт никакой речи, так как если человеком не понята информация, излагаемая оратором, он и не может уловить, культурно ли он говорил. Для него это в настоящее время просто не имеет никакого значения.

Таким образом, манера культурного делового общения является важной основой для укрепления деловых коммуникативных межличностных связей. Они необходимы в плане формирования статусной позиции говорящего, как оратора и человека, способного сообщать что-то важное и значимое. Культуре речи издавна приписывали огромное значение. Ещё в прошлом было замечено, что от того, как человек говорит, что он говорит и почему в данной конкретной ситуации он говорит, зависит очень многое в плане его понимания, принятия и отношения к нему со стороны слушающей и слышащей аудитории. Всё это тесно связано с манерой ведения публичных выступлений. Именно в публичном выступлении оратору необходимо направить все свои усилия на формирование у аудитории следующих особенностей восприятия сообщения: 1. Интонационного рисунка речи. Благодаря интонированию , оратор способен подчинить себе аудиторию, повелевать её восприятием и отношением к сообщаемой информации. Если речь будет мало информативна с точки зрения интонирования, людям будет просто неинтересно и потому значимость сообщения оратора терпит поражение.

Этот способ чем-то напоминает карточки с записями. Их можно сложить в разном порядке, тем самым, изменяя структуру общего текста. Яркий пример — издатель и маркетер Игорь Манн.

Все речи предпринимателя хорошо структурированы, что делает его чуть ли не лучшим российским спикером. Эмоциональность в публичной речи считается обязательным условием выступления. Тем не менее аудитория должна чувствовать не безразличность оратора к теме выступления, его отношение и переживание.

Монотонный диалог без выражения эмоций не вызовет должного отклика аудитории. Лично я считаю, что спикер должен передавать свою энергию в аудиторию, делится ею, заряжать. Например, так поступают многие известные коучи, и этим объясним их успех — люди приходят на такие выступления не столько для того, чтобы получить полезную информацию, сколько для заряда эмоциями.

Требования к публичному выступлению включают в себя стиль выступления. Он должен быть разговорным, выглядеть как беседа между людьми. Разговорный стиль речи помогает легче усвоить информацию, привлечь внимание к теме.

Примером служит предприниматель и венчурный инвестор Игорь Рыбаков. Все его речи написаны простым языком и создаётся ощущение, что это не выступление на бизнес-мероприятии, а дружеская беседа в неформальной обстановке. К окончанию выступления подготавливаются также тщательно, как к началу.

Завершающий этап речи обязан привлекать внимание яркими и понятными фразами. Заключительные слова нужно отрепетировать для постановки правильной интонации голоса и тона. Спикер должен следить за реакцией публики, важен анализ произведенного впечатления.

В финальной части спикер должен не только сформулировать основную мысль выступления, но и сделать акцент на важных его частях. Важным, как мне кажется, является анализ спикером своего собственного выступления, потому что саморазвитие для оратора основано на его личном практическом опыте.

Вы должны помочь ей заинтересоваться в том, что Вы говорите. Определите цель доклада в его начале и вернитесь к ней в конце. Между этими моментами обсуждайте, как Ваш материал соотносится с целью. Вступление должно сразу вызвать интерес и приковать внимание аудитории, поэтому избегайте банальных начальных фраз «Спасибо оргкомитету за... Не используйте списки «во-первых... Вы можете спутать систему списка «во-первых...

Переходы: к ним надо относиться внимательно, должны быть плавными и логичными, понятными аудитории. В заключение обобщите основные концепции идеи , которые Вы обсуждали, и как Ваша работа относится к вопросам, которые Вы подняли. Постарайтесь помочь аудитории сохранить в памяти эту последнюю информацию. Отметьте начало заключения «В заключение... Не забудьте отдать должное другим, где это надо. Если Вы используете чужие рисунки или данные, обязательно упоминайте об этом. Один из путей поддержания интереса — организация доклада в виде рассказа. Используя нестандартный порядок изложения материала, можно удержать интерес аудитории.

Рассказ, сочетающий предсказания и взгляды в прошлое и заканчивающийся проницательными умозаключениями — хороший рецепт для изложения Вашей истории. Только не позволяйте Вашему энтузиазму скрыть за историей материал, который лежит в основе Вашей презентации. Как создать о себе выгодное впечатление, выступая с докладом Итак, Вам необходимо представить проделанный труд в форме доклада на суд своих товарищей. Приходите пораньше Вы будете больше нервничать, если не оставите себе времени перед выступлением, так что прибывайте в назначенное место пораньше. Если вы собираетесь использовать слайды, проверьте, в каком они порядке. Когда собравшиеся заняли свои места и пришло время начинать, раздайте заготовленные материалы присутствующим. Окиньте взглядом зал. Окидывая взором присутствующих, постарайтесь задержаться глазами на каждом.

Затем объявите тему, прочитав заглавие: -«Сегодня я собираюсь рассмотреть... Как правило, несколько человек все же опоздает. Не обращайте на них внимания, если они извинятся, улыбнитесь, кивните, но не отвечайте им. Не следует прерывать доклад, чтобы раздать опоздавшим материалы они есть у других присутствующих , или повторять для них то, что они прослушали. Не нарушайте течения выступления, вы можете навлечь на себя раздражение людей, пришедших вовремя. Логический переход от одной части к другой. Хорошо, если вы продумали систему сигналов-ориентиров для слушателей, позволяющих им четко представлять, когда вы закончили одну часть и переходите к другой. С этой целью можно использовать нумерацию, например «вторая причина», «третья причина» и т.

В этот момент можно оторваться от листа бумаги и взглянуть на аудиторию: очень помогает. Читайте медленно. Большинство людей, волнуясь, во время публичного выступления торопятся, читая доклад. Проанализируйте, в каком темпе вы говорите, и постарайтесь говорить спокойнее. Не забывайте, что выступление перед аудиторией требует намного более медленного темпа, чем темп нашей повседневной речи. Превышение лимита времени. Если вы превысили отведенное для выступления время, преподаватель может прервать вас и предложить закончить доклад. Если подобное случилось с вами, улыбнитесь и вежливо попросите еще «две минутки».

Чтобы действительно уложиться в две минуты, можно просто зачитать оставшиеся неосвещенными пункты вашего плана и заметить, что вы с удовольствием ответите на вопросы, касающиеся этого материала это хитрый и действенный прием, позволяющий втиснуть несказанное! Потенциал языка жестов. Если вы не владеете языком жестов, вы не заработаете высокой оценки, так как не произведете впечатления на преподавателя. Проконтролируйте себя сами или попросите понаблюдать за вами своего хорошего друга. Если какая-нибудь из отмеченных привычек присуща вам, упорно боритесь с ней. Подобные движения отвлекают внимание слушателей и снижают действенную силу вашего выступления. Усвойте правило: руки не должны приближаться к лицу и к голове.

В таком случае честно признайтесь «я не знаю» и продолжайте дальше. Есть еще много чего, что вы знаете и можете рассказать. Вода, дыхание, скорость речи Держите руку на пульсе! Да, нужно быть погруженным в свое выступление, быть в материале, но на какое-то мгновенье оцените себя со стороны: проверьте, не слишком ли быстро вы говорите, успевает ли аудитория за вами или, наоборот, есть признаки скуки кто-то зевает, долго смотрит в телефон или в окно, беседует со своим соседом и прочее. Не пренебрегайте дыханием и водой. Значительную роль во время выступления отводят обеспечению напитками, практически у всех ораторов на более или менее продолжительных выступлениях рядом стоит стакан с водой. Попросите, чтобы и у вас была возможность попить, потому что сложно выступать с пересушенным горлом. Интонация Интонация — это мощный инструмент любого спикера. Меняя громкость фраз, замедляя или увеличивая её скорость, делая подъемы и спады голосом, вы манипулируете информацией, играете ею и развлекаете публику. Приспособьте материал вашего выступления под необходимую интонацию , выделите более существенные и менее существенные пункты и оберните в форму правильной подачи. К тому же интонация — это передатчик эмоций спикера, а их наличие во время публичного выступления никто не отменял. Но не переусердствуйте. Не забывайте о золотой середине, ведь слишком громкие и чрезмерно тихие распевы могут оказаться неуместными. Используя все вышеуказанные советы, вы сможете выступить на ура. Есть даже риск того, что вам понравится и захочется повторить … Бонусы В завершении хотелось бы отметить еще несколько фишек, которые помогут сделать ваше выступление ярким и запоминающимся : Придите заранее. В таком случае будет ощущение, что «пришли к вам», а не «вы пришли к кому-то».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий